Мультимедийная инсталляция
Автор: Михаил Максимов (Москва)
Видео
Автор: Павел Чекулаев (Москва)
Видео
Автор: Ирина Вилкина (Екатеринбург)
Инсталляция
Автор: Леонид Тяптин (Санкт-Петербург)
Видео
Автор: Марина Балдина (Москва)
Инсталляция
Авторы: Катерина Богатова /Kazas/ (Москва)
Инсталляция
Автор: Анастасия Конюхова /Haploos/ (Астана)
Инсталляция
Автор: Kochubey Media (Екатеринбург)
Печать на пленке
Автор: Егор Коленков (Дрезден)
Видео
Автор: deadJPEG (Москва)
Фотография
Автор: Марина Саломахина (Санкт-Петербург)
Видео
Автор: Екатерина Литвинова (Москва)
Инсталляция
Авторы: Егошина Юлия, Антон Бахтин (Казань)
Видео
Автор: SASHA VIX (Екатеринбург)
Ковёр
Автор: Анелия Шафуллина (Альметьевск)
Фотография
Автор: Александра Новгородова (Москва)
Инсталляция
Автор: Мария Борисенкова (Дегтярск)
Инсталляция
Автор: Елизавета Юнг (Москва)
Видео, холст
Автор: Стёпа Пантелеев (Екатеринбург)
Видео
Авторы: DIMITRIEV & YANAK (Москва и Сочи)
Инсталляция
Авторы: миска кисок (Екатеринбург)
Инсталляция
Автор: Антон Якубов-Цариков (Екатеринбург)
Компьютерная игра
Авторы: Александр Баженов (Екатеринбург)
Фотография
Автор: Алексей Сыров (Челябинск)
Саунд-арт
Автор: Грякалова Александра
Видео
Автор: Яна Афанасьева
Лайтбоксы
Автор: Егор Коленков
Зрелищные работы фестиваля

T2 х Creater Pro
Октябрьская площадь, 3
Мэппинг-медитация
Lit3D
Интерактивная инсталляция
Art group Black April
Интерактивная инсталляция
Авторы: Миша Надымов ака Цифровой сказитель, mediaartist, Елена Смолина ака Lemosa MycoLyco
Maratkanov Pro
Макаровский мост
Инсталляция / перфоманс
Lit3D
Кураторский текст
авторы: Юлия Борзенкова, Сергей Потеряев
Фестиваль Play DigitalArt посвящён теме диффузии — взаимодействию между культурами, технологиями, человеком и искусственным интеллектом. Кураторы рассматривают её как метафору изменений в современном обществе: так же как в природе соединяются материалы, в искусстве смешиваются аналоговое и цифровое, традиции и инновации. Эти процессы размывают привычные границы, трансформируют формы творчества и поднимают вопросы философии авторства — в частности, может ли ИИ становиться полноправным участником художественного процесса.

Экспозиция выставки раскрывает диффузию через внешнюю и внутреннюю перспективы. Верхний зал показывает, как цифровые и аналоговые миры переплетаются, создавая новые способы взаимодействия с реальностью, что ярко выражено в работе Михаила Максимова — AI-оракуле, формулирующем предсказания. Нижний зал обращён к внутреннему миру человека и исследует, как технологии воздействуют на переживания, эмоции и самопознание.

Участие ChatGPT в работе над текстом стало практическим проявлением идеи диффузии — соединения искусственного интеллекта, кураторской и художественной мысли.
Глазовское эзотерическое сообщество. 2024
мультимедийная инсталляция, керамика, цифровое приложение, фотообои
автор: Максим Максимов (Москва)
Работа Максимова состоит из трех керамо-алхимических урн для астрологических предсказаний со встроенным LCD экраном, приложением на основе LLM GPT&UE5 и сканером карточек Mifare. На камнях в керамических урнах находится цифровой оракул — аксолотль Анатолий, который готов составить предсказания для посетителей.

Чтобы пообщаться с Анатолием нужно взять специальную карточку-вопрос, которые расположены в хвосте кометы. Карточку с жизненным вопросом нужно опустить в одну из урн, расположенных в зале, и дождаться уникального совета или предсказания. В основу гаданий с помощью оракула положена нейросетевая модель, которая обучена на специальных материалах и ее ответы звучат как тайное знание закрытого загадочного сообщества из города Глазов Удмуртской области.

Важно отметить, что возле оракула находятся работы родственницы художника, учительницы рисования Ларисы Винокуровой. Таким образом, диффузия человеческих переживаний и искусственного интеллекта захватывают внимание зрителя, пробуждая в нем новые эмоциональные отклики. Работа Михаила Максимова «Глазовское эзотерическое сообщество» является не только размышлением о цифровизации ненаучного знания, но и глобальным вопросом о том, может ли цифровое искусство стать способом взаимодействия с окружающим миром и будущим.
CAMP
видео
автор: Павел Чекулаев (Москва)
В конце 1960-х — начале 70-х мои бабушка и дедушка со своими детьми почти каждый свой отпуск отправлялись в поход на самодельной байдарке или катамаране. Упорство, любознательность, желание приключений и испытаний «первобытной» жизни двигали моими предками. На стоянках они разбивали лагерь, разводили огонь, собирали грибы и ягоды, купались, а затем снова двигались в путь.

Сегодня меня также манят новые впечатления. Но вместо похода я комфортно устраиваюсь перед монитором или надеваю VR шлем и проживаю опыт в виртуальном пространстве видео игр. Я выживаю в постапокалиптическом мире, ищу приключения на тропическом острове или ловлю рыбу в симуляторе рыбалки. Я проживаю эмоции в виртуальной реальности, исследую миры, разбиваю лагерь или основываю целые поселения. Но жажда впечатлений все время гонит меня вперед, все глубже и глубже в виртуальные пространства.
Пишем сдвиг
видео
автор: Ирина Вилкина (Екатеринбург)
Река Исеть — главная водная артерия Екатеринбурга, определившая его индустриальное и культурное становление. Длительная засуха, периодическое обмеление, колебания уровня воды — последствия климатических изменений, зафиксированных за четыре года наблюдений. Работа визуализирует эти процессы через график на меловой доске и звук, сгенерированный на основе численных данных. Волны реки, течение времени и звуковые частоты объединены в единую структуру. Вода как живой поток соотносится с убегающим временем, а график фиксирует его изменения, превращая движение массы жидкости в численное представление длительности. Графика и звук работы основаны на данных, представленных за 4 года наблюдения за рекой.

Черный фон доски становится полем временных колебаний, где линии графика — это не просто данные, а отпечатки течения времени. Визуально работа изображает пространство, в котором преломляется образ «реки времени». Колебания, подобно волнам, связаны с периодом и частотой — основными характеристиками временных процессов. Исходя из представления о текучести материи и длительности как ткани реальности, звук, основанный на числах, превращается в непрерывную субстанцию, исчезающую в собственной текучести. Время становится не просто параметром измерения, а динамическим потоком, в котором число рождает ритм, а ритм — форму организации пространства-времени.
Исходный код
инсталляция
автор: Леонид Тяптин (Санкт-Петербург)
Работы из серии «Исходный код» — размышление автора на тему влияния бесконечного потока информации на человека. Данных становится всё больше, а их важность обесценивается каждую секунду. Абстрактные видео с глитчем, битые пиксели словно метафора «перегруза», который происходит в головах людей. Человек начинает забывать важное, поглощая новую, не всегда «нужную», информацию. Вся коммуникация перешла в цифровой вид. Всё общение удаленное. Сегодня информация окружает нас повсюду, от неё тяжело скрыться. Мы перегружены.

С одной стороны, автор не отрицает важность технического прогресса. Но одновременно с этим старается контролировать информацию, которую потребляет, отсеивая всё, что ему кажется лишним, бесполезным. Всё, что ему нравится (музыку, видео, фото) он структурирует и сохраняет в свои личные архивы. Эти архивы и есть тот самый артефакт, сохраняющий ценность воспоминаний. В каждом объекте серии остался только один источник памяти. Автор переработал свои воспоминания в абстрактные видео. Работы собраны из корпусов старых серверов с TFT экранами по центру, всё это подчеркивает любовь художника к технической эстетике и работе с объектами промышленного дизайна.
Неигровой персонаж
видео
автор: Марина Балдина (Москва)
Эта работа о механистическом существовании человека. В ней герои бесконечно существуют в квартире в манере персонажей видеоигр. Люди ходят на работу 5/2, вечером ужинают и смотрят телевизор, перед сном залипают в телефон, утром быстро собираются и идут на работу. И опять. И опять. Опять. А мир в ответ стремится сделать все еще более комфортным, эффективным, быстрым и удобным. И опосредованным. А посредник — технология.

Мы живем в игровой реальности. В цифровую эпоху, эпоху дизайна, расцвет ux/ui, где одна из главных задач бизнеса — создание и исследование пути пользователя. Это лишь иллюзия, что интернет и цифровые технологии дарят свободу. Пользователь существует там по разрешенным сценариям. А значит мыслит этими категориями и перенимает эти паттерны в жизнь в обмен на комфорт. Комфорт в обмен на себя.
BackGND
инсталляция
авторы: Катерина Богатова /Kazas/ (Москва)
BackGND наделяет смыслом декоративное с забытым значением из прошлого и превращает в выразительное функциональное из настоящего. В народной вышивке есть желание описать мир вокруг через паттерн. Закодировать в символы послание. Своего рода визуализация данных.

GND — это исследование, рассуждение о том, что за внешним хаосом человек в любые времена находит внутреннюю лаконичную схему.
СУ YНІ
инсталляция
автор: Анастасия Конюхова /Haploos/(Астана)
Аудиовизуальный перфоманс, исследующий взаимодействие звука и воды. Вода, налитая на поверхность специального барабана с динамиком, реагирует на звуковые волны, создавая живые, постоянно меняющиеся узоры.

Микроскоп фиксирует движения воды в реальном времени, а обработанное изображение транслируется на экраны, превращая звук в уникальный визуальный опыт.
Зеркало эмоций
инсталляция
автор: Kochubey Media (Екатеринбург)
Проект исследует процесс самопознания через взаимодействие со звуком, цветом и отражением. Человек погружается в собственное сознание, которое проявляется в динамичных мазках цвета — стремительных, как эмоции, или плавных, как рябь на воде. Отражение в зеркалах становится метафорой восприятия себя, а взаимодействие с инсталляцией превращается в процесс самодиффузии: растворения внутреннего опыта в визуальном образе.

Инсталляция — это вертикальный дисплей, обрамлённый зеркалами и мягкими лоскутами ткани, с предметами, вызывающими эмоциональные ассоциации: разбитая посуда, книга, мяч, лампочка. Посетитель отвечает на философские вопросы, а микрофон фиксирует голос, преобразуя его параметры в генеративную графику. Голос становится цветом, эмоции — узорами, которые непрерывно изменяются, как память и восприятие. В финале зритель получает уникальную абстракцию — визуальный артефакт самопознания, к которому испытывает иррациональную привязанность, ведь в этом образе он узнаёт себя.
Double exposure
печать на пленке
автор: Егор Коленков (Дрезден)
Исследование взаимодействия памяти, восприятия и субъективности. Фотография здесь не служит документом, а становится инструментом создания нового мира, в котором знакомые образы приобретают фантазийный, почти сновидческий характер. Проект приглашает зрителя взглянуть на процесс формирования визуального опыта и задуматься о природе видимого, о том, насколько мы и наша реальность поддаются интерпретации и перестройке.

Особое внимание автор уделяет процессу деконструкции и переосмысления реальности через фотографическое изображение. Художник берет собственный снимок и подвергает его глубокой трансформации, изменяя до неузнаваемости. В результате формируется новое визуальное пространство, в котором исходная реальность растворяется, уступая место многослойной, сконструированной собственной вселенной.
Топ-10
видео
автор: deadJPEG (Москва)
Автор этой работы использует знакомый формат топ-чарта, характерный для музыкальных каналов и игровых обзоров, чтобы представить ТОП-10 компьютерных игр, где искусство играет важную роль. Иногда оно остается лишь впечатляющим фоном, создающим атмосферу, иногда становится полноценным элементом игрового мира, влияющим на сюжет и взаимодействие игрока.

От виртуальных музеев до городов, вдохновленных живописью, от отсылок к классике до новых цифровых форм — этот видеоряд предлагает переосмыслить, как искусство проникает в видеоигры и каким становится в цифровой реальности. Кто займет первое место в этом хит-параде?
Перфоформа
фотография
автор: Марина Саломахина (Санкт-Петербург)
Серия исследует диалог между искусственным и природным, фиксируя моменты взаимодействия объекта и пространства. Геометрические конструкции из светоотражающей ткани интегрируются в окружающую среду и становятся её частью на мгновение вспышки.

Фотография фиксирует этот краткий, почти иллюзорный эффект: искусственная форма вступает в резонанс с ландшафтом, обретая новую материальность. Свет подчёркивает границы, трансформируя объект в яркую, почти инородную структуру, которая, тем не менее, остаётся частью единого визуального поля.
The Dude Series
видео
автор: Екатерина Литвинова (Москва)
Используя трекинг движения и 3D-моделирование, автор исследует биоразнообразие и коллективное восприятие реальности. В её видео персонажи растворяются в городской среде, меняя форму, и их идентичность остаётся открытой, избегая жёстких классификаций.

Цифровое искусство и социальные медиа позволяют размывать границы восприятия, а процесс создания становится коллективным. Зрители присылают видео, предлагают образы, а автор интегрирует персонажей, рождающихся из совместного воображения. Так работа не просто исследует идентичность, но и создаёт пространство для её бесконечной трансформации.
Шёпот боли
инсталляция
авторы: Егошина Юлия, Антон Бахтин (Казань)
Из разных частей скульптуры, представляющей собой каркас из металлической проволоки, доносятся голоса, и чтоб разобрать их, зрителю необходимо приблизиться к той или иной части скульптуры. Своей работой художники углубляются в ситуации, с которыми мы часто мы в жизни сталкиваемся: со всплесками грубости или агрессии в общественном транспорте, с тревожными новостями, на которые не хочется реагировать — но внутри след все равно остается. Психосоматический подход предполагает, что каждая невыраженная эмоция оседает в той или иной части тела или в мышцах и причиняет боль.

С помощью нейросети были определены фразы-триггеры, которые заставляют человека замолчать, разозлиться или усомниться в себе. Для озвучивания фраз также была использована нейросеть, чтобы сделать голоса, говорящие из тела не только настоящими, но и универсальными. Злость — боль в животе, сомнения — головная боль, невысказанность — боль в горле. В формате интерактивного художественного проекта авторы предлагают задуматься о цене подавляемых эмоций, о том «где болит» и в чём эта боль может быть выражена.
BOSCH'S DREAMS
видео
автор: SASHA VIX (Екатеринбург)
В этом видео автор исследует диффузию как метафору бесконечного превращения, растворения и переплетения. Мотивы из «Сада земных наслаждений» Босха становятся отправной точкой для путешествия в мир, где образы и символы теряют свою жёсткость и начинают живо взаимодействовать друг с другом, сливаясь и кружась в непрерывном движении.

Объекты, наполненные насыщенными, яркими символами, начинают терять свои изначальные очертания, распадаясь на части и сливаясь в новые формы. Это как процесс дыхания, когда каждый элемент пространства становится частью чего-то большего, растворяясь в окружающем его хаосе.

Диффузия здесь — это не просто физическое явление, а символический акт трансформации, где границы стираются и всё переходит в состояние вечного потока. Каждый объект, как искра, соединяется с другим, создавая нечто новое, где чувства, смыслы и формы исчезают, чтобы возродиться заново. Здесь смешение — это не хаос, а способ восприятия мира, где неизведанное, расплывчатое и многогранное становится новым способом восприятия.

Это видео — эксперимент, в котором смешение элементов Босха становится способом создания новой реальности, полной движения и перемен. Автор стремится показать, как всё, что когда-то казалось чётким и определённым, растворяется в потоке, где невозможное становится возможным, и в этом процессе мы находим новый смысл.
ERROR 90
ковёр
автор: Анелия Шафуллина (Альметьевск)
Проект «ERROR 90» представляет собой ковёр ручной работы, концептуально объединяющий ручное ковроделие и исследование Web3-пространства. Работа является реакцией на участие в резиденции «Открытые мастерские», вызвавшей рефлексию о выбранном направлении развития — сочетании современного искусства и традиционного ремесла.

Ковер визуально стилизован под сообщение об ошибке в операционной системе Windows, сформулированное как вопрос о правильности выбранного пути и природе самого проекта, как возможной «ошибки».
Всё было не так
фотография
автор: Александра Новгородова (Москва)
Когда потрясения касаются нас лично, мы обращаемся к прошлому, пытаясь найти причины тому, что происходит. Через призму горя или злости воспоминания искажаются, будто всё происходило совсем не так, как тебе казалось.

В этом проекте исследуются «слепые пятна», которые ставят под вопрос доверие к собственной памяти. Для работы над серией выбран пластилин: материал, знакомый каждому из глубокого детства. С его помощью воссоздаются семейные фотографии с узнаваемыми сюжетами, после чего они буквально раздавливаются, помещённые в рамку.

Фотографии часто служат доказательством, подтверждением тех или иных событий, которое мы пытаемся найти в моменты «турбулентности». Тем не менее, иногда создаётся прямо противоположный эффект, и тогда фотографии принимают на себя наше смущение, становятся воплощением сомнений относительно собственной идентичности, что в английском определяется выражением identity diffusion.
Между нами — тишина
инсталляция
автор: Мария Борисенкова (Дегтярск)
Phygital объект «Между нами — тишина» о бесконечном поиске тишины в информационно-перегруженном мире. В пространстве современного инфо-поля наши глаза потребляют нескончаемое количество визуального шума.

В этой работе, как и во всей своей художественной практике, автор использует неорганический мусор (полиэтиленовые пакеты, обертки от конфет, неорганическая упаковка от продуктов), как метафору инфошума в эпоху информационного перепроизводства, который художник покрывает слоем папье-маше, символизирующим процесс преобразования шума в тишину.

Посредством встроенной цифровой рамки на зрителя направлен видео-взгляд художника, а поверхность объекта выглядит пустой и не заполненной информацией, олицетворяя границу между шумом и тишиной, защищая взгляд зрителя от «визуального фарша», скрытого под оболочкой. В эпоху тотальной цифровизации все больше чувствуется тоска по аналоговому миру. Автору интересно не просто фантазировать о тишине, а создать опыт тишины и пустоты, дать зрителю минуты визуальной экологии наедине со взглядом художника. Этот опыт не ориентируется на красоту и не стремится развлечь зрителя.

Диффузия тишины и шума, цифрового и аналогового, живого взгляда зрителя и неживого — художника, все это создает целостное высказывание о визуальной экологии в актуальном мире.
RECOLLECTIONS
инсталляция
автор: Елизавета Юнг (Москва)
Recollections — видеоарт о хрупкости и изменчивости памяти. Воспоминания исчезают, если к ним не обращаться, но оживают, когда мы вновь к ним возвращаемся. Этот процесс можно воспринимать как диффузию: прошлое смешивается с эмоциями настоящего, трансформируясь при каждом воспоминании.

Работа выросла из ностальгии по Екатеринбургу — городу студенчества автора. Сейчас, живя в Москве, она замечает отголоски Урала в конструктивистской архитектуре, муралах, панельных домах, напоминающих общежитие, и даже в звуке метро. В видео панельные здания и бетонные блоки, знакомые по постсоветскому ландшафту, постепенно рассыпаются, но звук зрителя может вернуть их обратно, словно сознание, восстанавливающее утраченное. Recollections исследует, как память постоянно переписывает прошлое, сохраняя его в новом свете.
Бафф-диффузия
видео, холст
автор: Стёпа Пантелеев (Екатеринбург)
В основе проекта лежит метод «бафф» — коммунальная практика закрашивания граффити, которая в своей случайности превращается в абстрактную живопись. Это столкновение хаоса и порядка, жеста и стертости, искусства и урбанистического контроля. Автор использует этот процесс не как способ уничтожения, а как инструмент трансформации, задавая вопрос: что остается, когда мы что-то стираем? Видео в котором привычное действие закрашивания превращается в акт диффузии между реальным и цифровым путем покрытия поверхности зеленой краской — цветом хромакея, ключа к невидимому.

Рядом с видео находится зеленый холст. Любой желающий может воспользоваться этим инструментом, вырезать и вставить в пустоту любое свое видео, став соавтором проекта. Это не просто возможность взаимодействия — это продолжение идеи диффузии, растворения границ между автором и зрителем, между цифровым и аналоговым, между записями прошлого и визуальными кодами будущего.
Pearl Blossom
видео
авторы: DIMITRIEV & YANAK (Москва и Сочи)
Видео — это совместная работа двух художников из разных миров: один — из стремительного мегаполиса, движущего временем и прогрессом, другой — из прибрежного городка, окруженного пальмами, морем и горами. Вместе они исследуют хрупкий баланс, который человечество должно найти, чтобы гармонично сосуществовать с природой, технологиями и самим собой.

На видео изображены большие перламутровые листья, дрейфующие и танцующие в беззвучном движении. Эти листья то сходятся, то расходятся, создают динамичную композицию, символизирующую прилив и отлив жизни.

Они олицетворяют двойственность нашего существования: городское и природное, структурированное и свободное, прошлое и будущее. Лист — это символ баланса, он плавно перемещается между крайностями, но всегда возвращается обратно, образует единое целое. Работа приглашает зрителей задуматься о важности гармонии во все более сложном мире. Она наводит на мысль о том, что будущее — в принятии контрастов и нахождении единства внутри них.
Мох
инсталляция
авторы: миска кисок (Екатеринбург)
Работа представляет собой визуализацию единения энергии между человеком и природой, как связи двух веществ, которые при взаимодействии образуют душевное слияние. Когда рука человека касается травы, то между ними происходит объединение.

В нынешних реалиях люди теряются в индустриальных городах, лишенных жизни. Мы тонем в суете современных мегаполисов, дышим воздухом, пропитанным нескончаемыми заботами и тревогой, которые будто выхлопные газы и городская пыль заполонили все пространство и не дают выпустить все дела из головы, дабы наконец расслабиться и очистить разум.

В кризисные моменты мы часто стараемся уехать подальше от городских хлопот и вернуться к истокам нашего происхождения. Нас тянет к местам, которых еще не коснулась рука человека, где все созданное столь прекрасно в своей естественности и самобытности происхождения. Ничто так не вызывает восхищение и не наполняет, как единение с живописными пейзажами, созданными самой природой.
Парк в коробке
инсталляция
автор: Антон Якубов-Цариков (Екатеринбург)
По словам автора в названии парка культуры и отдыха имени Маяковского в первую очередь важно слово «парк», а затем «культура», и всё это — отдых для горожан, уставших от асфальта и бетона.

Работая над парком в качестве художника и дизайнера, автор познакомился с каждой деталью на этих 94 гектарах, наблюдал как остальные взаимодействуют с ним и в нём, подслушивал и отслеживал, корректировал задумки по его изменениям.

Итогом этого стал белый прямоугольник с маленькой дверцей, внутри которого расположен кусочек парка Маяковского. Открывая её слышны звуки парка и как на ветру колышется вейник.
Лужа IV
компьютерная игра
автор: Александр Баженов (Екатеринбург)
«Лужа IV» — это игра-платформер, созданная специально для персональной выставки Александра Баженова в 2023 году и является не только частью художественного высказывания, но и цифровой метафорой творческого пути. Игра переносит зрителя в открытый мир, где процесс преодоления препятствий важнее конечной цели, а сам игровой опыт становится способом исследования художественного пространства.

Главный герой, Саша Баженов, движется через серии испытаний, воплощенных в различных визуальных образах: лужи символизируют неопределенность, сомнения и поиск новых решений, мясорубки отсылают к моментам творческих кризисов, а ангелы-птицы, знакомые по живописным работам художника, становятся союзниками в этом путешествии. Зритель может проходить уровни снова и снова и успевать собирать «монетки», накапливать опыт, который формирует творческий путь.
Мы — свет погасших звёзд
фотография
автор: Алексей Сыров
Есть такое выражение «Когда вы смотрите в небо, вы смотрите в прошлое». Оно означает, что звёзды, которые мы видим на небе, скорее всего, больше не существуют. Их свет доходит до Земли с огромной задержкой и в тот момент, когда их видим мы, они уже погасли.

Старые семейные фотографии похожи на эти погасшие звезды. На них наши родственники, друзья, знакомые светят нам из далёкого прошлого. Вот мы видим, как живо улыбаются друзья, в бытовых заботах хмурятся родственники, мы улыбаемся и сочувствуем им в ответ, но это связь односторонняя. Способность фотографии хранить в себе дух времени кажется очевидной и, тем не менее, это время, в котором мы не жили.

Для серии «Мы — свет погасших звезд» автор использует найденный архив, в котором ни один из людей, запечатленных на фотокарточках ему неизвестен. При этом ситуации, позы, манеры, тип эмоций на их лицах автору знакомы настолько хорошо, как если бы это были фотокарточки воспоминаний его семьи. В этом заключается феномен коллективной памяти — универсального средства общения людей.
Отрешённость
саунд-арт
автор: Грякалова Александра
Созидание и формирование истины или красоты из материальной энергии — это внутренняя мука, лишающая того, кто на это отважился, безмятежной замкнутой жизни в плену своего эгоизма и несвободы. Отрешённость ждет тех, кто не может не пойти по этому пути.

Работа представляет собой статическую композицию в эстетике электроакустической музыки. Основными приемами являются частотная правка спектра и синтез, которые применены к двум записям — классической гитары и варгана. Границы тембров то размываются, то вновь приобретают характерные черты. Движение звука как будто выходит из-под контроля слушателя: малая событийность обманывает восприятие. Иллюзия медленных переливов звука отвлекает от переходов между разделами. Слушатель является свидетелем сложного звукового движения, где лишь ему решать какую траекторию выберет его внимание.
Виденье леса
видео
автор: Яна Афанасьева
Видео, запечатлённые в разнообразных природных ландшафтах Санкт-Петербурга и его окрестностей, преобразованы посредством генеративной графики в бесконечный поток текстур и цветов.

Эти образы, прошедшие многочисленные стадии — от первоначальной съёмки до сложной генеративной обработки, — перерождаются в трёхмерную модель. Она предстаёт как метафизический объект, замкнутый в самом себе и являющийся воплощением природы, увиденной и интерпретированной человеком.

Это некий фантазм реального леса — цифровой, искусственный след, оставшийся от настоящего, который отражает чувственное представление леса как объекта через общие качества: звук, цвета, текстурность. «Чувственность» рассматривается как совокупность качеств, которыми человек наделяет природу, исходя из своего представления о ней, занимая позицию сверху.

Эта работа намеренно эстетизирована и может претендовать на роль цифровой грёзы человека, воспроизводящего воспоминания об утраченном, а не реальном природном объекте. Музыка, созданная специально для этого проекта, собрана из записанных и найденных звуков. Все эти элементы сливаются, создавая пространство, напоминающее вакуум, где в бесконечном повторении звучит неразличимое полотно леса, усиливающее ощущение непрерывного потока.
Veener exposure
лайтбоксы
автор: Егор Коленков
Серия показывает взаимодействие природных текстур и цифровых трансформаций. Художник берёт за основу шпон — тонкий срез древесины, несущий в себе историю роста и изменения. Его живая фактура становится отправной точкой для творческого процесса. Отсканированные изображения шпона переносятся в цифровую плоскость, где подвергаются изменению цвета, контраста и насыщенности.

Этот процесс переосмысляет материальность древесины, сочетая её органическую природу с возможностями цифровых технологий. Вмешательство автора проявляется не только в обработке, но и в добавлении элементов из личных или найденных фотографий, создавая сложные визуальные композиции. Проект исследует переходные состояния между натуральным и искусственным, статичным и изменчивым, раскрывая потенциал цифровой интерпретации природных форм.
Архитектурный мэппинг Play DigitalArt
T2 x Creater Pro
10−12 апреля 2025 года здание ЗАГСа в Екатеринбурге (Октябрьская пл., 3) превратилось в огромный экран для архитектурного мэппинга T2 x Creater Pro.

Для жителей города это стало настоящим зрелищем: мощное аудиосопровождение и динамичные визуальные эффекты мгновенно погружали в атмосферу фестиваля. На фасаде оживали фантастические сцены — легкие, словно воздушные пузыри, сферы света, переливающиеся цветовые волны, мириады пикселей, рассыпавшихся по стене, и вспышки «стеклянных» осколков.

На зрителей обрушился целый каскад образов: необычные абстракции, строгие геометрические формы, тонкие линии, похожие на паутинные сплетения, объемные 3D-фигуры, мотивы, напоминающие древние наскальные рисунки, и даже силуэты строительных кранов — все это плавно сменяло друг друга, создавая эффект живой, постоянно меняющейся архитектуры.

Инсталляция буквально преобразила привычное пространство и подарила городу несколько вечеров настоящей цифровой магии.

На мэппинге были показаны работы 10 художников и арт-групп:
SHUM (Калуга)
Рогулин Владислав Юрьевич (randomartin)(Москва)
Сергей Козинцев (Москва)
VVARP (Нижний Новгород)
böõnt (Москва)
Content Production (Санкт-Петербург)
ksuvrr (Санкт-Петербург)
Юнг Елизавета (Москва)
Мартинес Асила (Москва)
Халикова Роза (Уфа)
Диффузия: бесконечность над головой
мэппинг-медитация
Lit3D
Lit3D представил купольную инсталляцию «Диффузия: Бесконечность над головой» — медитацию о превращении материи в свет в рамках программы фестиваля Play DigitalArt.

Под сводами купола Синара Центра развернулся цикл метаморфоз: архитектура купола растворилась в потоке частиц и возродилась в новых формах. От кристаллической тверди — к цифровой текучести, от распада памятников эпох — к их неожиданной реконструкции. Это была не просто проекция. «Диффузия» стала философией в свете: тем, как технологии переплавили реальность, сохранив её суть в новом измерении.
Flow Reflection
интерактивная инсталляция
авторы: Слава SAF, Артур Софин (Art group Black April)
Арт-объект был создан в рамках IV фестиваля цифрового искусства «Play Digital Art» в Екатеринбурге. Инсталляция представляла собой проекцию на две или четыре стены в затемнённом помещении, где зритель становился частью цифрового потока и наблюдал, как его собственный образ меняется под воздействием алгоритмов машинного зрения.

Оказавшись внутри, зритель видел своё отражение в реальном времени, но оно постоянно преобразовывалось. Искусственный интеллект считывал движения, силуэт и черты лица, превращая их в живую визуальную композицию.

Граница между реальным и цифровым размывалась: человек попадал в процесс непрерывного превращения, где алгоритмы создавали новые версии его образа и помогали по-новому взглянуть на понятие идентичности в цифровую эпоху.
Грибы разумные
интерактивная инсталляция
авторы: Миша Надымов, Елена Смолина aka Lemosa, Noa Kalos aka MycoLyco
«Грибы разумные» — интерактивная инсталляция, исследующая новые формы коммуникации. В эпоху, когда технологии изменяют способы взаимодействия людей, я задумываюсь о том, каким может стать общение в будущем. Что, если оно выйдет за пределы привычных нам слов и жестов?

Почему именно грибы?

Сегодня популярны постгуманистические теории, предсказывающие интеграцию человека с машинами. Но что, если спасение человечества — в другом? Грибы существуют на Земле сотни миллионов лет, пережили все глобальные катастрофы и уже сейчас формируют сложные экосистемные сети, напоминающие нервную систему. Недавние находки палеонтологов указывают, что грибы могли существовать ещё 2 миллиарда лет назад, задолго до появления многоклеточных организмов.
Лазерное шоу на Макаровском мосту
Maratkanov Pro
Макаровский мост на несколько вечеров превратился в грандиозную сцену для лазерного шоу, захватывающего дух своим масштабом и красотой. Световое представление поражало воображение динамичными переливами цвета и завораживающими эффектами.

Лазерные лучи рисовали в ночном небе геометрические фигуры: мигали в унисон, создавали эффект параллельного свечения, плавно переходили от одного цвета к другому.

Атмосфера была поистине волшебной: мощные басы электронной музыки переплетались с классическими мелодиями, создавая пульсирующий ритм, который пронизывал все вокруг.
Медиа-танец Титана
инсталляция / перфоманс
Lit3D
Lit3D представил уникальную технологическую инсталляцию «Медиа-танец Титана» — синтез мощи и цифрового искусства, оживший в рамках зрелищной программы фестиваля «Play DigitalArt».

В мультимедийном парке «Россия — Моя История» перед зрителями развернулось захватывающее действие: двухтонный промышленный робот превратился в «танцовщика», исполняющего гипнотический ритуал с медиа-кубом. На гранях куба сменялись цифровые миры — от абстрактных визуализаций до живых сюжетов, которые робот будто бы исследовал, удерживал и отпускал.

Это был не просто перформанс. «Медиа-танец Титана» стал диалогом технологий и искусства, точности и экспрессии, металла и света.
Play DigitalArt Party
Клуб «Фабрика»
Это не просто вечеринка, это диффузия цифрового искусства и электронной музыки от ведущих DJ и VJ фестиваля Play DigitalArt.

Пульсирующий свет прожекторов пронзает густой воздух, а стены клуба вибрируют в унисон с битами. В едином пространстве звука и света рождается магия.

Вас ждут авторские диджей-сеты от маэстро электронной сцены. В это время виджеи в режиме реального времени создают визуал для ваших селфи: плетут кружево из генеративного искусства, погружают в нарративный реализм, уносят в психоделические дали и цепляют вас абстрактными формами.

За музыку отвечали:
Bruss (Groovemode) — основатель школы диджеинга Groovemode DJ School, мастер электро-хауса и гуру танцевальной энергии.
Fry Daddy (Ekbreaks) — легенда екатеринбургского брейкбита, знаток ломаных грувов.
Masha Pollen — интеллигентный гигант драм-н-бейса, создающий мощные, но изящные звуковые ландшафты.

Специальные VJ-сеты от команды фестиваля цифрового искусства Play DigitalArt
lonerlono (Иван Одинцов)
MASSAKER (Георгий Камардин)
N!T (Дарья Деревенских)
T.Smirnova (Татьяна Смирнова)

Цифровое искусство и волны звука!
Made on
Tilda